О чем говорит ваш почерк: неудачник или победитель

Одно из самых немаловажных в жизни каждого человека явлений — успех. Насколько мы успешны, самореализованы и удовлетворены своими достижениями? Насколько мы способны воплощать в жизнь свои планы? Почему у одних людей все реализовывается, продвигается, а у других  так и остается мечтой?

Почему есть люди, о которых говорят чуть ли ни с раннего детства: «этот далеко пойдет»?

Об этом и о том, как потенциал к успеху у человека проявляется в графологии, а именно в почерке, мы и поговорим.

Прежде всего, нужно понять психологическую подоплеку успешного человека и неудачника, которому все время не везет. Одной из самых главных особенностей, отличающих первого от второго, является даже не столько ум, сколько степень активности личности.

Человек, пусть даже чрезвычайно умный и развитый, имеющий большие планы, интересные идеи или высокие притязания, не обладая относительно высокой активностью, инициативой, самостоятельностью мышления, мотивацией, не сможет воплотить и части из своих планов, которые, скорее всего, так и останутся мечтами, принося затем разочарования и напоминая о несостоявшемся.

Активность, мотивация — это внутренний «двигатель» личности.

Пассивность же, инфантильность, детскость, несамостоятельность, зависимость, страх, безинициативность  являются внутренним «тормозящим» фактором на пути к успеху в любой области жизни.

Активность часто сочетается с оптимизмом, а пассивность — с пессимизмом. Это происходит неспроста: движение созидательно и здорово по сути своей, а бездействие, отступление, избегание, как минимум, не дает ничего и, как максимум,  становится разрушительным.

Итак, движения, штрихи и линии в почерке «победителя» по натуре — будут:

  • динамичными,
  • уверенными,
  • свободными,
  • взлетающими,
  • скорость почерка достаточно высокой (беглый почерк),
  • форма букв — не совсем стандартной или даже не очень красивой и аккуратной, поскольку «форма» для такого человека — не главное.

И наоборот, у «побежденного» или «неудачника» почерк будет казаться:

  • статичным,
  • неживым,
  • иногда создается впечатление, что человек вырисовывал буквы.

Он пассивен, не действует, поэтому у него есть много времени для того, чтобы уделять внимание форме букв:

  • почерк может казаться красивым,
  • стилизованным,
  • с украшениями.

Штрихи и линии могут казаться «словно вкопанными», резко прекращающимися.

О чем говорит ваш почерк: неудачник или победитель

Если говорить о нажиме, то более сильный нажим  ассоциируется с большей активностью, витальностью, внутренней энергией, силой или темпераментностью человека. Часто в сочетании с дополнительными признаками (например, со значительно выраженными нижними отростками букв) это может свидетельствовать и о предпринимательской «жилке».

Слабый нажим — ассоциируется с меньшей способностью к практичности в жизни, это может быть мыслитель или теоретик, это человек иного плана, не предприниматель, не «приземленный» практик.

Однако, важно понимать, что преуспеть в жизни можно не только в прикладной, но и в интеллектуальной, или  общественной сфере. Были бы ценные способности и мотивация, и если человек стоит настоящего успеха, его заметят, он не пропадет.

Важно обратить внимание и на организацию текста на листе.

  • Активный, деятельный человек будет действовать продуктивно даже подсознательно, он постарается оптимально использовать предоставленные ему возможности, т.е. пространство листа. Текст распределит примерно по центру, оставив не слишком широкие и не слишком узкие поля со всех четырех сторон.
  • Человек же нерешительный, опасливый или бездеятельный будет «зажиматься»: либо он сконцентрирует текст непродуктивно в какой-то одной части листа, либо оставит очень широкие поля, а бывает и так: человек, словно «прижимаясь к стенкам», не оставляет полей и вовсе, смысл это не меняет.

Еще интересный момент. Человек, четко знающий, чего он хочет и как этого добиться, ведет себя последовательно и организованно и при письме: строчки не «налезают» на строчки, а буквы — на буквы. Соблюдаются ясные и постоянные расстояния между строками, словами и буквами. Желательно также, чтобы почерк был читабельным — человек пишет относительно просто, не «мудрит».

Для успешности вовсе не имеет значения, каким именно мышлением обладает человек — конкретным или абстрактным, творческая ли он натура или не очень. То, что важнее всего при определении «потенциала» человека, — это его способность связывать «желаемое» и «имеемое», чтобы разрыв между желаниями и возможностями был сбалансирован или не был слишком велик, — только тогда человек доволен своей жизнью, собой и достигнутым.

Чтобы получить представление о степени сбалансированности «хочу» и «могу» — нужно обратить внимание на соотношение верхних и нижних отростков букв.

Они должны быть примерно одинаковыми по длине и развитости, или — с небольшим «перевесом» в сторону нижних отростков.

Если же последние малы, слабы или вовсе почти отсутствуют — это тревожный знак, такой человек совсем оторван от реальности и в практическом смысле ни на что не способен, варится в «собственном соку» или живет только в своих переживаниях.

Если же у букв совсем отсутствуют верхние отростки — это, опять же, не очень хорошо в плане успешности, поскольку свидетельствует об отсутствии «полета мысли», каких-либо амбиций и сокровенных сильных желаний. Человек живет «здесь и сейчас» и не стремится особенно ни к чему, лишь бы все было спокойно и приятно вокруг. Карьеру или что-то особенное он не сделает просто потому, что и не хочет.

Итак, «запрограммированность» человека на успех определяется по успешности и состоятельности его как личности, т.е. когда нет большого разрыва между желаемым — амбициями, а не фантазиями, а также возможностями воплощать желаемое в жизнь — присутствие уверенности в своих силах и реальной оценки своих возможностей.

Чтобы наиболее точно «предвидеть» успех человека в какой-то более узкой области, необходимо определить его склонности и способности к ней: одно дело, если это наука, искусство, другое дело — если маркетинг: для преуспевания в разных видах карьеры нужны разные особенности и способности личности. Но поскольку мы говорим сейчас об общем потенциале человека реализовать себя, это в данном случае не принципиально.

Для наглядности приведу примеры того, что можно также назвать «ментальностью победителя», а что — «ментальностью неудачника», или, другими словами, «побежденного».

Обратите внимание на три первых иллюстрации. Так графически, «проективно», проявляется активность разных видов, «обреченная» на успешность:

Доминирует активность в интеллектуальной (мыслительной, теоретической, концептуальной, IQ) области:

О чем говорит ваш почерк: неудачник или победитель

 

Доминирует активность в коммуникативной (психологичность, эмпатия, подход к людям, EQ) области:

О чем говорит ваш почерк: неудачник или победитель

 

Доминирует активность в административной (руководящей, управленческой) области:

О чем говорит ваш почерк: неудачник или победитель

Теперь предлагаю взглянуть на три следующих примера: так проявляется пассивность разных видов, залог неудач.

Пассивность проявляется сдерживающей уязвимостью, заниженной самооценкой, самокопанием, чувством собственной несостоятельности и непроявлением индивидуальности:

О чем говорит ваш почерк: неудачник или победитель

 

Пассивность проявляется сдерживающей несамостоятельностью, инфантильностью, избалованностью, нарциссизмом автора:

О чем говорит ваш почерк: неудачник или победитель

 

Пассивность проявляется сдерживающей душевной и мышечной зажатостью, напряжением, усиленным самоконтролем, обсессивностью, завышенной самокритикой:

О чем говорит ваш почерк: неудачник или победитель

Автор — Инесса Гольдберг

Оцените статью
Феммида - женский портал
Добавить комментарий

Adblock
detector